Путешествия по родным просторам и дальним странам

Путешествия по родным просторам и дальним странам

Навигация

Система управления

Флоренция - Пиза

            Флоренция - Пиза

         Из Венеции мы направились во Флоренцию – центр провинции Тоскана, расположеную в среднем течении реки Арно в котловине среди пологих холмов. Флоренция – город, в котором итальянский гений проявился с наибольшим блеском и прославился во всем мире своими культурными традициями. На протяжении трех веков Флоренция станет колыбелью духовных и творческих идей Данте, Боттичелли, Микеланджело. Именно во Флоренции получают развитие идеи гуманизма, предопределившие  начало эпохи Возрождения. Здесь они приобретают классические законченные формы, и появляется плеяда людей воплощающих их в творчестве.  Изменения в музыке, литературе и искусстве, особенно в живописи, скульптуре и архитектуре были поистине революционными.

         Достопримечательностями Флоренции являются дворец Медичи, которые на протяжении многих лет были правителями провинции Тоскана, картинная галерея Уффици, основанная ими же, церковь Святого Креста, где находятся захоронения многих великих людей, Кафедральный собор с высокой колокольней Джотто, мост Понте Веккьо в виде длинного многоэтажного сооружения, перекинувшегося через реку Арно, и множество других дворцов, соборов, площадей и парков. Здесь в любой базилике можно неожиданно в одном из нефов увидеть скульптуру работы Микеланджело или роспись кисти Леонардо да Винчи, - шедевры которыми гордился бы любой музей Мира.

         В церкви Святого креста осматриваем  захоронение Галилео Галилея, а также  усыпальницы Макиавелли,  Микеланджело, Россини, вызывающие глубокое почтение.

         Кафедральный собор, построенный в 14-15 веках, имеет великолепно  оформленный и украшенный множеством статуй и разнообразием лепнины фасад. Величественный интерьер, разделенный на 3 нефа, представляет собой настоящую сокровищницу произведений искусства. Интересно совершить подъем, преодолевая более 450 ступеней, на смотровую площадку над куполом собора. Лестница сделана в нише толстых стен. Поднимаясь вверх, неожиданно выходишь на балюстраду вокруг купола. Здесь перед тобой вблизи во всем великолепии и ужасе предстают сцены страшного суда, которыми расписан  внутренний свод. Чем внимательнее их рассматриваешь во всех деталях и подробностях, тем больше хочется вести праведную жизнь, чтобы избежать мук ада. С верхней смотровой площадки открываются живописные виды на город и окружающие его холмы.

         Дворец Медичи или Старый дворец внешне напоминает крепость с зубчатыми стенами. Перед входом стоит знаменитая статуя Давида работы Микеланджело. Конечно это копия. Оригиналы шедевров такого уровня надежно спрятаны в помещениях с микроклиматом и замками.

 

  Флоренция  Файл 3.6.3.dscn1272_avid.jpg

         Из внутреннего дворика длинная пологая лестница ведет на 2-ой этаж дворца и попадаешь в огромный зал для торжественных приемов, длиной во всю ширину здания.  Стены и своды зала расписаны батальными сценами, в которых хозяева дворца, по-видимому, одержали блестящие победы. Вдоль стен стоят скульптурные композиции величиной около 3-х метров. Как говорят гиды, все римские скульптуры, как правило, являются копиями более ранних греческих. Одна  из них изображает поединок  двух обнаженных атлетов. Кажется, что исход борьбы предрешен: соперник схвачен, поднят вниз головой и вот-вот будет брошен на землю. Но неожиданно замечаешь, что все не так просто. Проигрывающий атлет ухитрился рукой  ухватить детородный орган противника. Если победитель бросит соперника на землю, то может оказаться без самого дорогого, что есть у мужчины, и это будет Пиррова победа. Во избежание этого он должен осторожно поставить соперника  на землю, предпринять меры для освобождения своего органа и тогда схватка фактически начнется с нуля и еще неизвестно, кто победит. Казалось бы, мы видим застывший на века камень. А сколько динамики вдохнул в него античный скульптор!

          Во дворце Медичи открыты и другие комнаты с росписями на потолках на библейские темы. Заслуживает внимания библиотека хозяина, в которой выставлены книги и карты, показывающие, насколько были осведомлены моряки о границах между сушей и океанами в 15 веке.

         В этот же день переезжаем в Пизу, расположенную на излучине реки Арно в 12 километрах от моря. С 11 по 13 век Пиза была одной из самых могущественных морских республик в Италии и поддерживала культурные и торговые связи со многими странами средиземноморья, но не выдержала войны с Генуей и пришла в упадок.

         Самые известные достопримечательности Пизы находятся на площади  под названием «Поле чудес». Здесь на обширном зеленом лугу возвышается  кафедральный собор, колокольня - «падающая башня» и баптистерий для крещения младенцев. Все сооружения выполнены из светлого мрамора в едином архитектурном стиле и украшены множеством ажурных колон.

         Наклонное положение башни – колокольни принесло ей всемирную известность. Из-за просадки грунта башня  начала крениться еще при постройке в 12 веке. Поэтому пришлось ограничить ее размеры 6 ярусами колон и выстой 54,8 метра, вместо запланированных 70 метров. Пизанская падающая башня, как и многие другие башни Италии, претендует на право считаться причастной к опытам Галилея по изучению свободного падения тел.

         Много лет назад в научно-популярной литературе велись дискуссии на тему, что делать с пизанской башней. Предлагалось даже выправить ее с помощью рычага. Но эта идея была отвергнута, т.к. прямая пизанская башня мало, чем  отличалась от множества других  и потеряла бы свою исключительность. Поэтому решили: падание башни остановить, наклон оставить. Что мы и имеем сейчас.

         Из Пизы выехали в сторону Рима. Двигаясь на автобусе по итальянским дорогам в районе Апенинских гор, удивляешься  прямоте дорог. Этим они приятно отличаются от утомительных серпантинов, которых не счесть на нашем Кавказе. Здесь, если дорога встречает гору, то в горе сделан тоннель, если пропасть, то построен мост. Говорят, что такой стандарт при строительстве дорог ввели еще римские императоры, чтобы  ускорить прохождение войск по горам.

         Вечером остановились в отеле городка Турваяники, расположенного на берегу Терентского моря  в 20 км от Рима. Такое размещение было выгодно втройне. Во-первых, проживание в пригороде значительно дешевле, чем в мегаполисе. Во-вторых, рядом с отелем есть море и в нем можно купаться, хотя температура воды в начале мая даже на средиземноморье не превышает 18-20оС. И, в-третьих, ежедневно наш автобус в 9 утра направлялся в Рим, а в 19 часов возвращался  назад. Следовательно, у каждого был выбор: либо продолжать углубленное изучение Рима, либо купаться и загорать на пляже.

         Пляж вблизи городка Турвояники широкий песчаный с небольшими барханами и зеленой порослью. Его вид весьма напоминает пейзажи, виденные в фильмах итальянского мастера эротического кино Тинто Браза. В выходные дни здесь даже в начале мая много людей. Часть побережья облюбовали натуралисты. 

         В отеле нас кормили континентальным завтраком: кофе, булочка, масло, джем. Естественно, завтрак усиливали продуктами из местных магазинов. Была у нас и сухая колбаска, привезенная из дома. Очень боялись, что польские таможенники ее отберут. Провезли! Днем предпочитали традиционную итальянскую кухню: пиццу или пасту (макароны). Запивать приходилось вином, т.к. кофе у них по 3 EURO за 100 г, а вино 5 EURO за 5 литров. Вечером готовили сами и наверстывали, упущенное за день.

       Из Турвояники мы ежедневно совершали экскурсионные поездки в Рим, в том числе  Ватикан, а также в Неаполь, Помпеи, остров Капри.