Путешествия по родным просторам и дальним странам

Навигация

Система управления

Варанаси – Священный город на реке Ганг

Варанаси - один из самых священных индийских городов, расположенный на левом берегу реки Ганг. Название города "Варанаси" происходит от названий  рек Аруна и Асси, которые вливаются в Ганг в этом месте.   Варанаси был создан более 5000 лет назад по легенда самим Господом Шивой, С глубокой древности город был и остаётся важным культурным и религиозным центром Индии.

Варанаси – не имеет каких-либо заметных архитектурных или природных достопримечательностей. Он привлекает к себе большое число путешественников со всего мира  особой духовностью   и святостью этого места. Издавна Варанаси был средоточием индийской мудрости и религиозности, Здесь проживали  многие  великие индийские мудрецыю В пригороде Варанаси - Сарнатхе - прочитал свою первую проповедь Гаутама Будда.

В наши дни здесь постоянно проживают тысячи аскетов, йогов, браминов,. Многие из них каждое утро совершают ритуальное омовение в Ганге в лучах восходящего солнца. Считается, что умереть здесь означает обрести свободу от колеса жизни и смерти. Многие правоверные индусы приходят в Варанаси чтобы окончить здесь свой земной путь.
        Марк Твен в свое время писал: "Варанаси старше, чем история, старше, чем традиция, даже старше чем легенда."

Прибыли мы в Варанаси накануне вечером из Кхаджурахо. Разместились в 4-х звездном отеле недалеко от реки..  В 5 утра у нас начиналась экскурсия. Мы должны были встретить рассвет на реке Ганг, выполнив священную традицию.

Выйдя их отеля обратили внимание,  что наш водитель спит рядом с микроавтобусом, подстелив простынь или циновку на асфальт. Так же спали и другие водители авто. Видимо,  экономят на отелях или ночь на кравати не по карману.

У входа в отель нас встретил наш русскоговорящий гид,  и мы пошли по улице к  реке Ганг. В Варанаси  улицы выглядят еще менее приглядно, чем в других городах Индии, где мы побывали. Очень много людей на узкой улочке. Кто-то спешит по делам, где-то группы стоят или сидят, занимаясь своими  проблемами. Много бездомных людей, спящих на земле.

Вышли на набережную. Здесь тоже столпотворение. Множество прогулочных лодок  стоящих  на привязи. Кто-то из местных уже купается в реке. В Варанаси  ширина Ганга  около 250 м.   Наш  левый берег Ганга крутой и плотно застроен городскими строениями. Единого стиля архитектуры не видно. Скорее мы видим архитектурный хаос, хотя некоторые дома выглядят солидно.

Противоположный берег пологий и пустынный. Видимо он затопляется во время паводков.  Обычно там и предлагается  купание в реке Ганг иностранцам и прочим экскурсантам.

Искупались мы в Ганге в лучах восходящего солнца и пустиди по воде чаши с цветамии и свечками, - исполнили древнюю священную традицию.  Надо делать что-то далее. Я решил переплыть Ганг. Почему бы и нет? В 8 лет я переплыл наш Дон. Почему бы в 60 не переплыть их Ганг. Сообщил об этом нашему шкиперу. Он не возражал. А я исполнил задуманное.

Минут через 30 после того, как я вылез из воды на противоположном левом  берегу, подошла наша лодка и подобрала меня. Мы еще должны были увидеть место кремации умерших индусов.  Минут 20 идем вниз по течению и останавливаемся у крематория. К нам в лодку подсаживается Лама и начинает рассказывать о процедуре кремации.

Поскольку мы уже видели эту печальную  процедуру в Катманду, Непал, у нас не было настроения переживать ее еще раз. Тем более, что подготовка к ней явно затягивалась. Мы поблагодарили Ламу за рассказ и дали ему 100 рупий чаевых.  Однако, он показал, что ему каждый из нас должен дать по 100 рупий. Мы дали ему еще 100 рупий и еще раз поблагодарили  за рассказ и попрощались.

Вернулись в отель около 9 часов, позавтракали, собрали  вещи  и в 10 утра направились на нашем штатном автобусе в аэропорт Варанаси. На этом наше путешествие по Индии и кругосветное путешествие в целом заканчивалось. Нас ждал перелет вначале  в Дели, затем в Москву и далее в Ростов-на-Дону домой.