Путешествия по родным просторам и дальним странам

Путешествия по родным просторам и дальним странам

Навигация

Система управления

Дорога из Мачу-Пикчу в Лиму.

                Дорога из Мачу-Пикчу в  Лиму 

         После Мачу-Пикчу мы планировали побывать в верховьях самой полноводной реки в Мире Амазонки в районе перуанского города-порта Икитоса. Икитос находится  на восточной стороне Анд, и автобусного сообщения с ним нет. Сюда можно попасть только самолетом из Лимы. Итак, нам нужно добраться из Мачу-Пикчу в Лиму.

       В билетной кассе компании Perurail в Агуа-Кальенде нам предлагают 2 варианта отправления: на утренние рейсы поезда до станции Ольянтамтамбо за 35 долларов США, далее на автобусе самостоятельно и на вечерние комбинированные рейсы: поезд до станции Ольянтамтамбо плюс автобус до Куско за 59 долларов. Выбираем 1-ый вариант с отправлением в 8-53 и следующим утром за 20 минут до отхода прибываем на железнодорожную станции Мачу-Пикчу.  Кстати она находится за  обширным сувенирным рынком  поселка Агуа-Кальенде и дойти до нее из любого отеля поселка можно не более чем за 5 минут.

         Ехали на поезде до станции Ольянтамтамбо около 1 часа 40 минут с многочисленными остановками  для пропуска встречных поездов. Рядом с железнодорожной  станцией Ольянтамтамбо увидели множество больших и маленьких автобусов отправляющихся в Куско и устроились в одном из них за 10 солей с человека. Ехал наш микроавтобус около 2-х часов, преодолевая перевал с живописными видами Анд, и довез до одной из центральных площадей Куско.

Файл dscf4208-z.jpg  Файл dscf4210-z.jpg

           Поскольку в Куско мы уже посмотрели все наиболее интересные объекты, и задерживаться не планировали, то здесь же договорились с водителем микроавтобуса довезти нас до автовокзала в сторону Лимы за 20 солей за всех. Он привез нас до автовокзала компании Sur – наиболее солидной и дорогой. Здесь мы выясни, что стоимость переезда составляет 185 солей, однако билеты есть только назавтра. Здесь же мы выяснили, что в 3-х кварталах находится другой автовокзал, где представлены все остальные автоперевозчики Перу и отправились туда.

         На второй автостанции спектр предложений по переезду в Лиму был весьма обширен. Стоимость билетов колебалась от 70 до 125 солей,  отправления примерно через каждые 1-2 часа. Однако комплект из 4 билетов удалось взять только на 18 часов, т.е. через 4 часа.

         Выехали по расписанию  и рассчитывали хорошенько выспаться до прибытия в Лиму в 4 утра. Автобус  был весьма комфортным, включая регулируемые кресла,  подставки для голеней, биотуалет и 4 телевизора в салоне. Вечером нам предложили  скромный ужин.     

        Под утро  проснулись оттого, что автобус стоит. За окном темень, в салоне никакого движения. Заснули снова, вновь проснулись – картина та же. Стало светать. Оказывается,  стоим мы среди гор, впереди и сзади вереницей выстроились множество автобусов, грузовиков, легковушек. Кругом люди, есть и полицейские. Оказалось, что в 200 м. впереди на дорогу сошел сель и покрыл ее слоем грязи в 20-30 см. Один из автобусов пытался преодолеть препятствие и безнадежно застрял, закупорив проезд в 2 стороны.

           Файл dscf4216-z.jpg  Файл dscf4220-z.jpg

           С рассветом, видимо, не рассчитывая на помощь властей, водители и местные жители стали самостоятельно решать проблему. Один из грузовиков развернулся и взял на буксир застрявший автобус. В кузов залезли около  полусотни мужчин и женщин для улучшения сцепления колес с дорогой. Несколько ребят мотыгами расчищали грязь под автобусом. Водитель автобуса несколько раз ложился в грязь под свой автобус, чтобы убедиться, что камни не повредят глушитель, корпус  и другие механизмы. Сложность ситуации еще заключалась в том, что автобус застрял на крутой петле дороги и если тягач будет следовать изгибу петли, то может завалить автобус в овраг. Поэтому водитель автобуса вынужден был поворачивать руль круто вправо против движения, что затрудняло освобождение его из плена.

Файл dscf4223-z.jpg  Файл dscf4225-z.jpg

         Тем не менее, всеобщими усилиями с 3-ей или 5-ой  попытки автобус выполз на твердый асфальт под бурное ликование всех собравшихся.

         Файл dscf4226-z.jpg  Файл dscf4229-z.jpg

        Первыми в образовавшийся проход ринулись легковушки. Но не тут-то было! Ребята, чистившие дорогу мотыгами, тут же преграждали им путь и под одобрительное улюлюканье толпы  требовали отступные, которые ту же и получали. Застрявший автобус как ни в чем не бывало, подобрал  своих пассажиров и двинулся дальше по маршруту. Грузовик-тягач как главный герой дня развернулся и под овации собравшейся публики поехал по своим делам. Далее началось движение длиннющей очереди транспортных средств поочередно с двух концов.

        Файл dscf4262-z.jpg  Файл dscf4285-z.jpg

        Прибыли мы в Лиму  в 2 часа ночи, т.е, через 32 часа после выезда из Куско. Мы были рады необычным приключениям в пути и тому обстоятельству, что  пока никуда не опаздываем. Следует отметить, что оползни на автодорогах Перу весьма  типичная картина. Мы неоднократно видели на дорогах россыпи камней или водные потоки, текущие по асфальту. Поэтому, передвигаясь здесь по автомобильным дорогам, нужно быть всегда готовым к непредвиденным обстоятельствам. Итак, мы в Лиме и наш дальнейший путь в Икитос - перуанский порт на берегу Великой реки Амазонки.