Путешествия по родным просторам и дальним странам

Навигация

Система управления

Исландия

Сучжоу

Сучжоу — самый древний город в бассейне реки Янцзы.  В 514 году до н. э. правитель древнего царства У приказал своему министру выстроить город, которому по красоте не было бы равных. Повеление правителя было исполнено. Так в Китае возник город Сучжоу — город парков, садов, каналов и пагод. Наиболее известные парки:  Сад Скромного Чиновника – Усадьба ЧжоучженьюаньСад Уединения – Усадьба ЛююаньСад Мастера Сетей – Усадьба Ваншиюань, Сад рыбака – Усадьбы Ваншиюань, Сад Каменных Львов и другие. Наиболее известная   пагода  называется  Пагода Пылающих Лучей.

Прибыли мы в Сучжоу утром  из Шанхая на скоростном поезде,  который промчался расстояние в 50 км. за 15 минут. Вечером  планировали тем же способом  вернуться в  Шанхай. Уже на вокзале нас взяли в оборот местные турагенты, показывая буклеты с  картинками,  и предлагали выбрать, что мы хотели бы посетить. Мы сообщили, что хотели бы увидеть все наиболее важное и интересное, согласовали перечень объектов,Э ориентируясь на картинки  и заплатили около 400 юаней за четверых, но поставили условие, что 1-ым пунктом нашей программы должен быть завтрак.

Затем мы оказались   в легковом автомобиле, который  за счет принимающей стороны отвез нас на перевалочную базу. Здесь нам показали кафе, где можно было перекусить, что мы и сделали, а затем нас посадили в большой автобус, который  вместе с другими пассажирами повез нас  в какой-то парк.  Во время движения по городу экскурсовод  давал пояснения на китайском  языке, а потом подходил к нам и говорил несколько предложений на английском,  из которых мы понимали едва ли половину слов.

В результате мы оказались около неведомого компактного парка  и с удовольствием  стали бродить по его  дорожкам, беседкам, мостикам, преодолевая бесчисленные лабиринты. Вначале  мы думали, что это парк  «Скромного чиновника» в связи с его небольшими размерами, но затем, сопоставляя описания, пришли к выводу, что это парк «Уединения», названный таким образом благодаря бесчисленным лабиринтам, в которых можно затеряться.

Файл dscf1486-su.jpg  Файл dscf1488-su.jpg

Файл dscf1492-su.jpg  Файл dscf1495-su.jpg

Файл dscf1503-su.jpg  Файл dscf1513-su.jpg

Затем поехали на автобусе к причалу и сели  на кораблик, который повез  нас по каналам, являющихся неотъемлемым  звеном транспортной системы Сучжоу. Недаром же этот город называют китайской  Венецией.  Каналов  в Сучжоу действительно множество. Некоторые из них довольно широки и по ним с завидной регулярностью  двигаются самоходные баржи с грузом. Другие каналы более узкие и  используются  только для  движения прогулочных катеров и лодок. Есть каналы, проходящие мимо трущоб, а  есть каналы, на берегах которых стоят весьма солидные особняки.

Файл dscf1552-sp.jpg   Файл dscf1535-sk.jpg

Файл dscf1537-sk.jpg  Файл dscf1539-sk.jpg

Файл dscf1547-sp.jpg  Файл dscf1551-sp.jpg

Наш вояж на кораблике закончился около  очередного парка, расположенного на излучине каналов с замысловатыми мостиками, ажурными беседками, ухоженными дорожками, многочисленными цветниками и стриженными декоративными деревьями.

Файл dscf1560-sp.jpg  Файл dscf1573-sp.jpg

Файл dscf1577-sp.jpg  Файл dscf1578-sp.jpg

Файл dscf1581-sp.jpg  Файл dscf1562-sk.jpg

Затем издалека показали высокую многоэтажную пагоду. Потом отвезли  на очередную фабрику шелка.  Воистину турагенты во всех странах мира одинаковы.  К обязательной  экскурсионной программе  непременно добавят шопинг тур,   независимо от Вашего желания. Нас вполне удовлетворила экскурсионная программа, хотя мы чувствовали, что увидели не все.  Но впереди сегодня  еще был  Шанхай с подъемом на телебашню и мы поспешили на вокзал.