Путешествия по родным просторам и дальним странам

Путешествия по родным просторам и дальним странам

Навигация

Система управления

Безенги

          Безенги                   

Как известно на Кавказе имеется 6 вершин высотой более 5000 м. Две из них всем известны. Это Эльбрус (5641) и Казбек  (5043), - пики, определяющие границы Центрального Кавказа. Четыре остальных  пятитысячника расположены в ущелье Безенги, - это Дыхтау (5204 м), Коштантау (5151 м), Шхара (5068 м) и Джангитау (5058 м). Здесь же находится грандиозная труднопроходимая Безенгийская стена. Здесь, даже летом можно услышать  грохот лавин и ледопадов. В ущелье Безенги действует альплагерь.

 

Файл 34_bezengi_.jpg

 

Безенгийская стена

 

  Конечно, для посещения ущелья Безенги  необходимо взять пропуск в погранотряде Нальчика. У КПП погранотряда можно встретить старых знакомых, направляющихся во все долины Кабардино-Балкарии: Баксан, Чегем, Безенги, Верхнюю Балкарию, порадоваться приятной неожиданности и вспомнить былое.

 Последние 20 км пути от поселка Булунгу ехали по каменистой горной дороге. Машины шли тяжело. Часто приходилось выходить и толкать их в гору. На «девятке» вышла из строя помпа - двигатель перегрелся. Хорошо, что рядом оказалась погранзастава - всего метров 200 под горку. Наши  пограничники – бравые ребята -  любезно разрешили  оставить машины у них.

Оказалось, что проблемы с машиной в этих местах типичная ситуация и в альплагере хорошо налажен сервис по доставке запчастей для ремонта авто из Нальчика. Пока мы прогуливались по ледникам Мижирги и Безенги, нам  за  символическое вознаграждение доставили новую помпу с прокладкой и герметик. Ремонт провели собственными силами.

Попытка отблагодарить командира заставы за гостеприимство закончилась грандиозным товарищеским завтраком, во время которого водителям авто пришлось только облизываться. В довершении всего нам подарили месячного щенка – помесь немецкой и кавказкой овчарок, которого  мы назвали Шхарой в честь одноименной пятитысячной  вершины и привезли домой.

 

 

Шхара

 

 У Джанги-коша встретили группу иностранцев. Гид - русский парень альпинист,  владеющий   английским, -  подсел к нашему очагу покурить. Говорит: «Иностранцы жалуются, что здесь недостаточно сервиса. А я им объясняю, что это не Альпы, Кавказ по духу ближе к Гималаям». Достойный ответ любителям сервиса.  

По пути назад, решили из Кисловодска проехать к Черному морю через Карачаевск и Майкоп. В тот год были очень сильные дожди, и в северо-кавказском регионе затопило и снесло водой  несколько деревень. По пути обнаружилось, что дорога в Карачаевск во многих местах  снесена оползнями. Хорошо, если оставалось хотя бы половина дороги, и можно было проехать, прижимаясь к склону.  Раз семь пришлось съезжать с асфальта вниз,  по бездорожью  переправляться через ручьи, а потом выкарабкиваться на дорогу с противоположной стороны оврага.                          

 В Карачаевске обнаружилось, что мосты через Кубань снесены. На всех дорогах, в том числе и той, по которой мы приехали, стояли знаки «движение запрещено». Казалось, мы попали в мышеловку. Но местные жители подсказали,  по какой дороге нужно  двигаться, не взирая на  запреты,  чтобы попасть на единственный уцелевший мост  и  далее  на трассу. Вот так мы выбрались из «мышеловки» и продолжили путешествие к Черному морю.