Путешествия по родным просторам и дальним странам

Путешествия по родным просторам и дальним странам

Навигация

Система управления

  Япония

Прыжки с парашютом

            Прыжки с парашютом

        Прыжки с парашютом, по-видимому, относятся к экстремальным видам отдыха, но, судя по рассказам дочки, становятся доступными и популярными среди молодежи. К прыжку вместе с инструктором допускаются все желающие от детей до 80 летних пенсионеров, если нет противопоказаний. Для допуска необходимо принести справки от врачей, но, если есть права на вождение авто  - значит годен.  

           Клуб  парашютистов  действует при   аэродроме Азова. Первый прыжок обычно проводится с высоты 4000 метров в связке с инструктором, который управляет всеми стадиями процесса от отделения от самолета до приземления. Одновременно рядом работает оператор, снимающий фильм о твоих минутах славы.

         К самостоятельным прыжкам с высоты 800 метров допускают после 2-х часового обучения и сдачи экзамена, на котором проверяется умение претендента правильно действовать  в нештатных ситуациях. Затем пишется  заявление  на тему - прошу принять в клуб, а, если что случиться, - виноват сам! После получения снаряжения, включающего шлем, основной и запасной парашюты общим весом около 25 кг, следует  построение, пересчет всех претендентов, определение последовательности прыжков и посадка в самолет. Безопасность обеспечивается автоматической системой раскрытия парашюта на высоте 300 метров, отслеживаемой приборами.

         В Азове для прыжков с парашютом используется самолет АН-3, берущий на борт до 18 пассажиров. Прыжки совершаются по субботам и воскресеньям, причем первые рейсы  проводятся с новичками - 1-2 рейса  каждый летный выходной день. Таким образом, азовский клуб парашютистов каждую неделю пополняется на 30-60 человек. 

 

Файл 2.1.4._samolet.jpg  Файл kopiya_img_0139.jpg

        По рассказам дочки, когда первый раз самостоятельно отделяешься от самолета, думается, что это самый безрассудный шаг в твоей жизни. Но времени на философские размышления нет. Хотя основной парашют открывается автоматически, нужно отсчитать 3 секунды, поднять голову и проверить все ли в порядке: все ли секции парашюта целы, не порвались ли стропы. А когда видишь над головой купол, думаешь: «Слава богу, все обошлось!» Теперь нужно проверить, нет ли опасного сближения с такими же чайниками, как и ты, парящими рядом. А, если есть, то принять меры, чтобы уйти подальше и проследить, нет ли препятствий в месте предполагаемого приземления: леса, проводов, строений. Если рядом никого нет, а внизу поле, то у тебя теперь есть около 2-х минут, чтобы наслаждаться парением в воздухе и живописными видами во все стороны. Ты видишь под собой и вдали кварталы Азова, Батайск, дельту Дона и Таганрогский залив, а также городское кладбище у края летного поля, вынуждающее задуматься о вечном.

         Далее нужно определить направление ветра по 6-ти метровому полосатому сачку у старта,  развернуться к ветру лицом, слегка согнуть и соединить вместе ноги, включая колени и пятки и ждать пока ноги, и это неизбежно, коснуться земли. Потом падение перекатом, гасишь парашют, собираешь его в сумку и ждешь, когда тебя подберет машина.

         Несмотря на большое число желающих совершить самостоятельный прыжок, продолжить занятия парашютным спортом после первого прыжка остаются менее 5% участников. Может быть, у людей установка такая: Я сделал это! Один раз обошлось и хватит! Может быть, отпугивают финансовые издержки, т.к. стоимость прыжка составляет 4000  рублей в тандеме с инструктором  и 1500 рублей самостоятельно.

          Для того, чтобы получить самостоятельный допуск к прыжкам с 4000 метров нужно пройти серьезное обучение и совершить 7-10 прыжков, выполняя  определенные задания под контролем летящего рядом и страхующего тебя инструктора. Нужно научиться преодолевать страх отделения от самолета, управлять своим телом в совершенно непривычном состоянии свободного полета, когда неосторожное движение может привести к бесконтрольному вращению. Нужно научиться кувыркаться, делать сальто и парить ласточкой. И тогда  ты будешь допущен к самостоятельным затяжным прыжкам с 4000 м, где 2/3 высоты пролетаешь в свободном падении. Теперь 1-2 прыжка в выходные обеспечат тебе заряд бодрости и адреналина на целую неделю, если учесть, что стоимость самостоятельных прыжков на порядок меньше.

Файл kopiya_img_0145.jpg  Файл kopiya_img_0151.jpg        

 Файл kopiya_img_0158.jpg  Файл kopiya_img_0220.jpg 

Файл kopiya_img_0221.jpg  Файл kopiya_img_0242.jpg

                Аналогичные клубы парашютистов существуют в Краснодаре, Ейске и других городах  России.

        А вот реальная история, произошедшая 16.05.2010 в Азовском клубе парашютистов, со слов подруги дочери - непосредственной участницы событий.  Дочка тоже увлекается парашютами. У нее в активе уже более 100 прыжков. Лишь по счастливому недоразумению ее не было в самолете, о котором речь ниже.

            Самолет АН-2 с 12 парашютистами на высоте 3000 метров неожиданно попал в облако и на одном из крыльев начала рваться промокшая перкалевая обшивка. Потеряв симметрию, самолет ушел в штопор, набирая скорость в свободном падении. Выбраться из самолета не было никакой возможности, т.к. все в салоне смешалось в общую кучу. Участники, наблюдая в лобовое окно кабины пилота стремительное приближение земли,  могли лишь обняться, прощаясь друг с другом. В пике   самолет  достиг скорости 350 км/час, почти вдвое превышающую предельную, и у него начала рваться обшивка  в хвостовом оперении и на втором крыле. Однако, при этом восстановилась симметрия. Пилоту на высотах от 300 до 150 м удалось выровнять машину и посадить ее в режиме взлета.

         

          Выбравшись из самолета, все участники событий ощутили второе рождение. Подруга  обратилась к инструктору со словами: «Олег Петрович, наверное, не судьба! Нужно заканчивать с прыжками!» На это инструктор – бывший десантник, прошедший Чечню  - ответил: «Наоборот  –  судьба! Ведь мы все остались живы!  Жизнь продолжается!»