Путешествия по родным просторам и дальним странам

Путешествия по родным просторам и дальним странам

Навигация

Система управления

76. Эх, дороги ...

                 Эх, дороги…

              На прошедшей неделе ездил на авто на Черноморское побережье  и порадовался тому, что благодаря решению нашего правительства ликвидировано большинство стационарных постов ГАИ. 

               Летом  маршрут  на юг очень перегружен  желающими хотя бы на недельку или на выходные отдохнуть  от удушающего зноя городов.  Хотя на трассе  было  множество  машин,   ехалось  легко и крейсерская скорость составляла почти всюду от 90 до 110 км/час. Только  у оставшихся  стационарных гаишных постов на  выезде из крупных городов и границах субъектов Федерации наблюдались пробки. И не удивительно, ведь здесь 2-3 колеи  сходились в одну,  и  скорость   снижалась до 20-40 км/час. Естественно, пропускная способность трассы уменьшалась в 5-10 раз, и появлялись задержки  на 20-30 минут.

              Не знаю, сколько сэкономило государство от расформирования стационарных постов ГАИ, но все мы вместе, перемещающиеся по автодорогам,   экономим  по моим оценкам около 3 миллиардов  рублей в год только от ликвидации 1-го стационарного поста. В самом деле,  если  на загруженной трассе через некоторую точку  проходит в  среднем 1 машина в секунду, а в ней находится в среднем 2 человека, а на каждом посту ГАИ они теряют  около 30 минут, а их зарплата  составляет, например, 100 руб. в час, а личное время стоит не  меньше, то после простого перемножения  получаем более 3-х миллиардов  рублей.  А сколько таких постов по всей России? Это же бюджет немалого государства!

             Я вовсе не против гаишников. Иногда  от них есть и польза. Сам однажды в конце августа видел чудесную картину на трасе М4 между Джугбой и перевалом на Горячий Ключ. Обычно в это время здесь наблюдаются гигантские пробки на север, т.к. многие отдыхающие хотят вернуться с черноморских курортов  домой к 1-му сентября. Обычно здесь в это время машинами забита  не только  проезжая часть  трассы, но и все обочины в прямом и обратном направлении.

              А теперь представьте  себе картину, что вдоль всей дороги через каждые 200 м стоят гаишники и дружно машут полосатыми палочками, указывая водителям, что можно двигаться на север по встречной полосе и поощряют их к этому, вращая палочками по кругу. А редкие встречные машины под  эскортом ГАИ небольшими  караванами  медленно двигаются на юг по правой обочине.

             Конечно, привычней видеть гаишников  преграждающими нам путь полосатой палкой из засады  с нескрываемым предвкушением очередной жертвы для выполнения плана или личной наживы. Однако, кто-то же из начальников догадался использовать их по прямому назначению, т.е. для регулирования дорожного движения. Вот молодец!  И большое ему за это спасибо!