Путешествия по родным просторам и дальним странам

Путешествия по родным просторам и дальним странам

Навигация

Система управления

Оахака - Монте-Альбан - Туле

                Оахака - Монте-Альбан - Туле

           Магистральные автодороги в  Мексике вполне приличные. Около  Мехико имеются 3 полосы в каждую сторону, дальше две и почти всюду разделительная полоса. Я удивился тому, что в некоторых местах над трассой через каждые 2-3 км имеются мосты, к которым подходят грунтовые дороги и по близости не видно крупных населенных пунктов. Логика простая и с дальней перспективой. Если проселочные дороги есть, значит по ним кто-то ездит. И чтобы,  едущие по проселку,  не мешали  движению по основной трассе, их подняли на второй уровень.  Правила движения в Мексике принудительные. Разрешенная скорость на магистралях 110 км/час. Если не положено выезжать на встречную  - строят разделительную полосу. Если ограничение скорости – устанавливают лежачего полицейского. Если дорога закрыта для транспорта, то вместо запрещающего знака, уложен бетонный блок. Хочешь - не хочешь, а вынужден починяться.

           В 70 км от Мехико трасса поднимается в гору и преодолевает перевал в отрогах вулкана  Истаксиуатль. Название горы переводится как Белая женщина. Она имеет четыре вершины, высшая из которых Печо  поднимается до 5230 м над уровнем моря. С запада и востока силуэты этих вершин напоминают голову, грудь, колени и ступни спящей женской фигуры. Через некоторое время появляется в видимости и вулкан Попокатепетль, 5426 м., который едва угадывается в дымке. Эти вершины покрыты снежными шапками и являются второй и третьей вершинами Мексики после вулкана Орисаба, 5636 м.

Файл 3.10.3.1.jpg  Файл 3.10.3.2.jpg

Вулканы и пейзажи Мексики

             Добрались до Оахаки за 6 часов. Решили остановиться в отеле, выдержанном в колониальном стиле, недалеко от исторического цента города.  Здесь множество таковых. Это одно- или двухэтажное строение с уютным внутренним двориком, в который выходят окна номеров. Во дворе могут быть фонтан, или клумба с цветами, или пальма, а может их и не быть. Иногда дворик  используют как ресторан. Здесь же подают завтрак. На втором этаже просторная веранда с цветами, лежаками, зонтиком и роскошным видом на город и окружающие его горы. В номерах обычная обстановка: две больших кровати, деревянный шкаф, удобства с душем, вентилятор на потолке и кондиционер на полу – дань времени и комфорта.  Стоимость таких  комнат вместе с завтраком и компьютером с Интернетом в холле  - около 850 песо за ночь.

Файл 3.10.3.3.jpg  Файл 3.10.3.4..jpg

Улицы и площади Оахаки

           Мексиканцы достаточно активный народ. Хотя в Мексике мы были всего 11 дней, во многих городах видели организованные многолюдные уличные демонстрации: в Мехико на площади у президентского  дворца – футбольных фанатов, в Оахаке – сначала Карнавал с оркестрами и танцами, а на следующий день – многотысячное первомайское шествие. У главного собора в Мехико видели оратора, который долго и убежденно что-то говорил публике собравшейся на  площади и занятой своими делами. Видимо, он пытался убелить их в том, что фабрики должны принадлежать рабочим , земля – крестьянам, а хлеб – голодным, хотя публику это мало трогало.

Файл 3.10.3.5..jpg  Файл 3.10.3.6..jpg

Народные гуляния на улицах Оахаки

           На следующий день у нас была обширная программа: осмотреть древний городище Монте-Альбан, сфотографироваться у самого большого дерева в Мире, находящегося в Туле и добраться  до Тихого океана.  Утром собрали вещи, освободили номер и оставили рюкзаки в ресепшин. Портье нам рассказал, что в Монте–Альбан можно добраться автобусом с автовокзала 2-го класса, находящегося в противоположной стороне от автовокзала 1-го класса, на который мы вчера приехали, и снабдил хилой картой-схемой Оахаки, на которой  авторучкой изобразил траекторию пути.

          По мере движения мы встречали все больше и больше народа и полицейских машин пока не вышли на организованную толпу людей  в одинаковых майках. Здесь мы вспомнили, что сегодня 1 мая и, видимо, трудящиеся готовятся к первомайской демонстрации, а полиция следит за порядком и перекрывает движение для транспорта. Попытки выяснить у полицейских, в какую сторону нам идти, чтобы выйти к автовокзалу 2-го класса, не увенчались успехом, т.к. различные блюстители порядка показывали в противоположные стороны. Тогда мы решили выбраться на большую проезжую улицу и попытаться остановить такси. Вышли. Но такси там не было. Мы уж приуныли. Но неожиданно рядом с нами остановился микроавтобус, и водитель спросил у нас по-английски: «Вы нуждаетесь в помощи?»

           Я ответил ему, что ищем автостанцию, чтобы поехать в Монте-Альбан. А он предложил отвести нас сразу туда, куда нам нужно. Тут же договорились о цене -150 песо.  Водитель, видимо был крестьянин, т.к. в салоне авто навалом лежали бананы,  ананасы, булки хлеба, еще какая-то еда и связанный красавец индюк. Водитель  неплохо говорил по-английски, и пока мы добрались до места, то вспомнили и коммунистов, и Ленина, и Троцкого, жившего в Мексике и убитого здесь ледорубом, и чемпионат мира по футболу в Южной Африке, куда мексиканцы едут, а россияне нет. Он показал нам свой двухэтажный дом, мимо которого проходила дорога, а я рассказал о нашем городе и о реке Дон, в которой ловится большая рыба.

           Дорога постепенно набирала высоту и, наконец, мы останавлились на площадке с многочисленными туристическими автобусами у входа в историческую зону. Билеты преобретаем в кассе по 51 песо.

           Монте-Альбан – древний городище на  вершине плоской горы. В 5-2 веке до н.э. был полностью подчинен влиянию ольмеков. Большинство сохранившихся построек относятся к 5-8 веку н.э., когда Монте-Альбан переживал расцвет во времена сапотеков.  В конце 15 века н.э. городище заняли ацтеки.

Файл 3.10.3.7..jpg  Файл 3.10.3.8.jpg

Древний городище Монте-Альбан на плоской горе.

Файл 3.10.3.9.jpg  Файл 3.10.3.10..jpg

Пирамида и камни с "пляшущими человечками" в Монте Альбане.

           Монте-Альбан покоряет монументальность всего комплекса, просторными площадями в нескольких уровнях, связанных многочисленными каменными лестницами и окаймленными пирамидами различных размеров. Остовы мощной колоннады будят воображение,  насколько изящно все это выглядело в свое  время. Жемчужиной и загадкой Монте-Альбана являются многочисленные плоские камни, на которых люди изображены в необычных позах – пляшущие человечки.   

           В  Монте-Альбане встретили соотечественников –  команду из  5  человек из разных городов, в том числе,   из Москвы, Подмосковья, Питера и примкнувшей к ним   украинке, живущей в настоящее время в  США. Они в основной массе прибыли в Мехико из Москвы через Франкфурт. Движутся   также как и мы в Канкун, только   на арендованной  в Мехико машине. Стоимость проката на 11 дней около 1000$ в том числе 300$ за самостоятельно возврат  авто в Мехико фирмой.  Мы с ними встречались еще трижды по дороге на юг. Они удивлялись тому, что на машине не могут оторваться от нас, перемещающихся на рейсовых автобусах.  Но в  Сан-Кристобале наши пути разошлись. Они поехали на экскурсию в джунгли Гватемалы, а мы в Паленке. Конечно, машина обеспечивает большую мобильность. Но по деньгам  движение на автобусе для двоих существенно дешевле.

          Насладившись величием увиденного, спускаемся на транспортную площадку и пытаемся договориться с таксистом.  Я предлагаю ему комплексную задачу: вначале отвезти нас в Туле и дать нам там на фотосессию у гигантского дерева 10 минут,  затем отвезти в отель, где мы должны забрать свои рюкзаки, и наконец, доставить на автовокзал 1-го класса. Таксист соглашается за 300 песо. Предлагаю 200. Его ответ - 250. Стою на своем: 200. Отказывается. Спускаемся на 50 м и садимся у дороги, ожидая предложений. Минут черед 10 едет пустым наш таксист. Останавливаю, предлагаю снова 200. Соглашается.

Файл 3.10.4.11.jpg  Файл 3.10.3.12.jpg

Мексиканцы считают этот кипарис самым большим деревом в Мире.

           Отрабатывая намеченную  программу, добираемся на такси до Туле и  фотографируемся  на фоне кипариса с обхватом ствола 56 м, ему 2500 лет. Затем  забираем наши вещи в гостинице, приезжаем на автовокзал 1 класса и берем билеты на 14-30 до тихоокеанского побережья.  Кстати, когда мексиканцам говоришь  по-английски – «бас стэйшин», - мало кто тебя понимает. А когда говоришь им по-русски  «автобус  терминал», - то это звучит почти, как по-испански, - и  понимается  всеми.

         Дальнейший наш путь лежит к городок-порт Салина-Круз, где главной достопримечательностью является Тихий океан.