Путешествия по родным просторам и дальним странам

Навигация

Система управления

Япония

Теотиукан

Теотиукан или Тиутиукан - пирамиды мая вблизи Мехико-сити. Поскольку при планировании путешествия по Мексике многие задачи мы предполагали решать на месте, то здесь мы выработали правило, что выполняя программу сегодняшнего дня необходимо подготовить и то, что мы собираемся делать завтра. В первый же день мы заказали и оплатили экскурсию на пирамиды в Теотиукан.  Экскурсия стоит 35$ на человека и длится с 9  до 18 часов.

Следующим утром к отелю подошел микроавтобус, в котором собралось 5 человек из 3-х отелей плюс водитель и экскурсовод, говорящий на испанском и английском. Первая остановка у раскопок  пирамид ацтеков, которая находится на территории Мехико. Экскурсовод что-то рассказывала вначале на испанском языке, потом пыталась рассказать нам на английском, но кроме того, что мы уже знали, изучая материалы дома, дополнительно ничего не поняли. Пирамиды были сооружены в 15 веке, а разрушены жителями в 16 веке.  Камень пирамид пошел  на строительство базилики, расположенной рядом.

Вторую остановку сделали  на месте, где по преданию индейцу Хуану Диего явилась Дева Мария в образе принцессы-индианки. Здесь имеется два храма.  Старинный храм находится на холме, рядом просторная площадь.  Завершает комплекс башня, которая наклонена и напоминает Пизанскую.   Создается впечатление, что комплекс сползает с холма. Археологи объясняют это тем, что город стоит на воде и земля проседает.

На площади перед храмом построили  современную базилику. Купол её напоминает шопито. Стены украшены яркими раскрасками. Внутри огромный зал, вмещающий 20 тысяч прихожан. Слева на стене государственные флаги, множество цветов, преимущественно желтого цвета. Служба ведется с огромной сцены, напоминающей больше театральную, чем церковную.

Экскурсовод пригласила нас пройти по ступенькам вниз и показала главную святыню этого храма. На стене огромная икона - Дева Мария выполнена в современном стиле, без лишних украшений. На полу несколько горизонтальных эскалаторов, которые позволяют не скапливаться посетителям на одном месте и нет необходимости призывать их пройти вперед и освободить место для других желающих. Посещение храмов не входило в наши планы, но   пришлось нам по душе.

Дальше мы поехали к пирамидам  в Теотиукан  в 52 км  от Мехико. Дорога проходит по плоскогорью, окруженному невысокими хребтами. Кое-где встречаются  отдельные вершины, покрытые лесом. В предместьях Мехико видим типовые поселки, видимо, для пролетариата. Они напоминают наши гаражные кооперативы. Отличие заключается в том, что многие дома-гаражи двухэтажные и сверху стоят бочки для воды.

И вот мы уже подъезжаем к пирамидам. Они уже видны в окно автомобиля. Но следует остановка  в каком-то постоялом дворе и нам начинают рассказывать про агаву, показывать, как точат камни, предлагают шопинг в расположенном рядом магазине. Мы терпели это минут 20. Потом я спросил у экскурсовода – когда мы поедем дальше? Экскурсовод ответила, что минут через 40,  у нас впереди еще обед. Я ей говорю, что это шоу нам не интересно, мы идем смотреть пирамиды самостоятельно. Она спросила: «А как же Вы  вернетесь в отель?» Отвечаю: «Мы можем вернуться самостоятельно». Но на всякий случай спрашиваю «А когда вы собираетесь ехать назад?» Она: «В четыре часа».  «Значит,  в 4 часа мы будем здесь», - ответил я. На этом и разошлись.

Файл 3.10.2._solnce.jpg   Файл 3.10.2._luna.jpg

Пирамиды Солнца и Луны

До входа на пирамиды добрались по дороге вдоль зарослей кактусов. На входе у нас спросили билеты. Мы ответили на русском языке, что группа из пяти человек идет сзади, билеты у них. Это вполне удовлетворило. проверяющих.

Пирамида Солнца  высотой 62 метра находится напротив главного входа.   Без особого напряжения поднялись на ее верхнюю площадку, откуда открывается великолепный вид на весь комплекс и окружающие горы.   Спустившись, направились по дороге Мертвых к следующему объекту - пирамиде Луны высотой 44 метра. Правда подниматься можно только до  широкой площадки, расположенной чуть выше середины пирамиды.

Файл 3.10.2._vershina.jpg  Файл 3.10.2._doroga.jpg

Виды с пирамиды Солнца  на дорогу Мертвых

Дорога Мертвых  имеет ширину 40 метров и длину около 5 км, хотя обустроено только 2,5 км. Нужно отметить, что название дорога Мертвых ошибочное. Пирамиды  долгое время принимали за усыпальницы, т.к. у ацтеков был такой обычай, хоронить родственников в помещениях, которые располагаются под местом приготовления еды. На самом деле пирамиды были предназначены для жилья, но название Дорога Мертвых, сохранилось.

Сейчас на этой дороге множество торговцев сувенирами, которые   предлагают купить бусики, цепочки, черепочки, статуэтки, пирамидки и многое другое. От них постоянно приходится отбиваться и мы, следуя примеру других недисциплинированных туристов, идем прямо по небольшим пирамидам, которые расположены вдоль дороги.

На одной из них удобных ступенек не оказалось и пришлось спускаться свободным лазанием. А когда посыпались камни, и обвалилась часть  облицовки, мы поняли, что эти пирамиды строили не майя или сапотеки, а  современные мексиканцы, да еще работали с плохим раствором.

Затем мы поднялись на пирамиду Луны и осмотрели дорогу Мертвых с другого ракурса. При этом заметили, что в том месте, где я некоторое время назад чуть-чуть не упал, стоит полицейская машина, и трое мужиков посматривают то  на камни, то в нашу сторону. А когда полицейская машина подъехала к пирамиде Луны, нам стало ясно, что пора смываться.

Файл 3.10.2._na_lune.jpg

Пришлось спрятать ярко-красный рюкзак в полиэтиленовый кулек, надеть запасной свитер другого цвета,  разделиться по одному и затеряться в  толпе.  К месту встречи с группой мы  пришли вовремя и вернулись в свой отель.

После возвращения с экскурсии оставалось еще немного светового времени, и мы прогулялись пешком к историческому центру Сокало. В центре - Национальный дворец - резиденция президента Мексики, слева самый большой в Латинской Америке собор, справа  ломбард. На площади постоянно происходят митинги, стоят палатки с плакатами, люди о чем-то спорят. Сделав несколько фотографий, пошли искать обменные пункты валюты, однако они  закрылись в 19 часов.

Следующим утром выезжаем на автобусе  в Оахаку.