Путешествия по родным просторам и дальним странам

Путешествия по родным просторам и дальним странам

Навигация

Система управления

Мехико-Сити

             Мехико-сити  

         Позади перелет Ростов-на-Дону - Москва - Нью-Йорк - Мехико. В аэропорту пытаемся найти такси до отеля. Оказывается, нужно купить в диспетчерской билет и пройти на посадку. Билет стоит 152 песо. Наш отель называется «Fontan». Забронировали и оплатили мы его еще дома, выбрали именно этот, т.к. он находится на главной улице Reforma  и близко от исторической части города. К 10 часам мы уже разместились и были готовы к встрече с Мехико. Напротив отеля красивый собор, на площади торговцы сувенирами и едой. Поискали безуспешно пункт обмена валюты. Потоптавшись немного по площади, решили поехать в антропологический музей. Спрашиваем, на каком маршруте автобуса нужно ехать, ответ – на любом. Поехали!

         Музей находится в огромном парке Чапультек.  На территории парка есть водоемы, где можно покататься на лодке. Есть зоопарк, музей современного искусства, галерея истории, Дворец Чапультек. Немного побродив по парку, решили начать с главного объекта – музея антропологии.

 Файл 3.10.1.prud.jpg  Файл 3.10.1._muzey.jpg

        Вход в музей 51 песо. У нас только доллары. Нам предложили пройти к диспетчеру и обмен валюты состоялся.  Сам музей это современное здание. В центре просторный двор прямоугольной формы с фонтаном посередине. Вода льётся сверху вниз, как-бы с потолка, это создает тень и прохладу. Рекомендуется осматривать музей против часовой стрелки. Залы посвящены разным культурам. Названия залов Туле, Монте-Альбан, Паленке и др. древних городов, которые мы намерены посетить. Экспонаты привезены с раскопок и дает первоначальное представление о древних культурах. Символ музея – календарь Майя. На меня произвел впечатление атлант из Туле (культура тультеков) и голова воина. В музее множество всяких фигурок очень больших и очень маленьких изображающих причудливые божества из неземной цивилизации. Обращает на себя внимание то, что выражения лиц или точнее физиономий - добродушные. Фотографировать в музее можно, нельзя снимать на видеокамеру.

Файл 3.10.1.1.jpg  Файл 3.10.1.2..jpg

Файл 3.10.1.3.jpg  Файл 3.10.1.4..jpg

Файл 3.10.1.5..jpg  Файл 3.10.1.6..jpg

          На втором этаже - экспозиция современной мексиканской культуры: быт, жилища, посуда, орудия сельского хозяйства, плуг, почему-то, мясорубка. По костюмам можно предположить, что мексиканские индейцы представлены из разных районов Мексики.

          Нагулявшись вволю по музею, вспомнили, что пора бы пообедать. Нашли ресторан при музее, но мексиканские официанты не смогли объяснить нам  ни название блюд, ни ценообразование. Называлась одна цифра 80 песо и оплата после еды. Чтобы не попасть на большую сумму, набрали побольше салатов, орешков, соусов. А когда практически уже наелись, взяли одну порцию мяса, и догадались, что горячее мясное блюдо это основная цена, а салаты по желанию без ограничений.

         После музея зашли в отель немного отдохнуть, чтобы потом сходить на главную площадь Сокало. Но сдвиг по времени (разница с Москвой - 9 часов) дал о себе знать: прилегли на 10 минут, а проспали до 10 часов вечера. Эксурсию по городу пришлось отложить на следующий день.

Файл 3.10.1.reforma_1.jpg    Файл 3.10.1._ref_4.jpg

Файл 3.10.1.ref_2.jpg    Файл 3.10.1_ref_3.jpg

Главная улица Мехико - улица Реформы

Файл 3.10.1.dvorec.jpg  Файл 3.10.1.sobor.jpg

Центральная площадь города - Сокалло. Президентский дворец, построенный еще Кортесом и крунейший собор в Латинской Америке.

Файл 3.10.1._kolonny.jpg  Файл 3.10.1.teatr.jpg

В парках Мехико

          В Мехико очень  много полицейских. Утром можно видеть, как их развозят по городу в пикапах, плотно стоящих в кузове. На улицах они встречаются очень часто. На каждом значимом перекрестке можно увидеть двух полицейских, помогающих светофору регулировать движение транспорта и пешеходов. Кажется с помощью госслужбы в полиции, правительство Мексики решает проблему безработицы.

          Передвигались  по Мексике мы  автобусами. Здесь автобусы в междугороднем сообщении являются основным и очень развитым видом транспорта. В каждом приличном городе есть один или даже 2 автовокзала – первого или второго класса. Автовокзалы выполнены по типовому проекту. Это здания из металла и стекла различных размеров, имеющие просторный зал ожидания с креслами, стойки с кассами, информационные стенды о расписании рейсов, багажное отделение, платный туалет по 3 песо, небольшое кафе. Во дворе обширный посадочный перрон, где под погрузкой  стоят до десятка автобусов различных компаний. Автобусы каждой компании имеют фирменную оригинальную окраску. В автобусе есть  кондиционеры, телевизоры, белые подголовники на мягких креслах.

          Вначале для приобретения билетов я  подходил к кассе и  на листке бумаги писал нужный город и время оправления. Потом понял, что это не нужно. Достаточно назвать город и на экране монитора кассир покажет расписание и предложит выбрать удобное время. Затем покажет схему автобуса  и свободные места в нем  на выбор. Потом по паспорту, или записи на листе бумаги, или предыдущему билету внесет фамилию и имя пассажиров и после оплаты билеты готовы.

          За пол часа до отправления  в багажное отделение сдаются тяжелые и габаритные вещи. Их взвешивают, крепят на них бирки, а контрольные талоны отдают Вам. Возврат вещей на конечной станции строго по талонам. За 10 минут до отхода начинается посадка. Перед  выходом на перрон Вас и ручную кладь проверяют металлоискателем, затем по билетам  пропускают в автобус. После того как пассажиры расселись, девушка  из службы безопасности проводит киносъемку всех пассажиров, сидящих  на своих местах. Зачем? Не знаю.

           Водитель – это настоящий Мачо, лет 40-50 в форменной одежде, гладко выбритый, но с усиками, на его лице  написано спокойное достоинство и ощущение собственной значимости. Его дело только вести автобус. Багаж, билеты, пассажиры, - этим занимаются работники вокзала. После того, как  все на местах, он усаживается за руль и трогается  минута в минуту по расписанию.

          Автобусы 1-го класса идут по магистралям  до конечного пункта экспрессом, делая лишь  санитарную остановку в середине пути. Автобусы 2-го класса едут по второстепенным дорогам, заезжая в населенные пункты по расписанию. Другое отличие автобусов 2-го класса  - отсутствие телевизоров и немытые стекла. Невозможно делать фото из салона.

          Итак, ознакомившись с Мехико-сити, мы отправляемся на  экскурсию  в Тиутиукан (или Теотиукан). Далее в наших планах  -  Оахакуа, где главными экскурсионными объектами являются городище Монте-Альбан и кипарис-гигант в Туле.